Информация

Инкотермс 2010

Правила толкования терминов международной торговли Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила толкования наиболее применимых в международной торговле терминов, признанные государственными органами, юристами и коммерсантами по всему миру. Новая редакция правил Инкотермс 2010 вступила в силу с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 определяет сферу прав и обязанностей сторон по договору купли-продажи при поставке товаров. Правила Инкотермс 2010 могут быть использованы как в международной, так и внутринациональной торговле.

Важно отметить, что Инкотермс не является непреложной истиной. Так, стороны по взаимной договоренности могут изменить в рамках своего договора какое-либо из правил Инкотермс, для чего требуется внимательно прописать все изменения в договоре.

Все термины Инкотермс 2010 представляют аббревиатуры из трех заглавных букв. Перед термином размещаются пояснения, сообщающие информацию о том, когда их следует применять, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем, когда переходит риск и некоторые другие сведения. Эти пояснения не являются частью правил, а служат для облегчения работы пользователей с правилами.

Классификация 11 основных терминов Инкотермс 2010

Правила для любого вида или видов транспорта

EXW Ex Works Франко завод
FCA Free Carrier Франко перевозчик
CPT Carriage Paid to Перевозка оплачена до
CIP Carriage and Insurance Paid to Перевозка и страхование оплачены до
DAT Delivered at Terminal Поставка на терминале
DAP Delivered at Place Поставка в месте назначения
DDP Delivered Duty Paid Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS Free Alongside Ship Свободно вдоль борта судна
FOB Free on Board Свободно на борту
CFR Cost and Freight Стоимость и фрахт
CIF Cost Insurance and Freight Стоимость, страхование и фрахт

Существенные изменения в Инкотермс 2010

Важно отметить, что благодаря введению новых терминов DAP и DAT, заменивших термины DAF, DEQ, DDU и DES, удалось сократить список терминов Инкотермс 2010 по сравнения с Инкотермс 2000 с 13 до 11.

В правила 2010 был внесен ряд других изменений. Так, Инкотермс 2010 изменил статус электронных сообщений в деловой переписке, признав за ними тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым.

Также Инкотермс 2010 уточняют обязанности сторон по страхованию с учетом пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses).

В статьях А2/Б2 и А10/ Б10 терминов Инкотермс 2010 установлены обязанности продавца и покупателя по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности.

Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов

Перевозчик. Сторона, с которой заключен договор перевозки.

Таможенные формальности. Требования, которые должны быть выполнены в соответствии с таможенным регулированием (обязанности в отношении документов, безопасности, информации или осмотра товара).

Поставка. Операция, при которой риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Отгрузочные документы. Документ, подтверждающий поставку (передачу) товара, а также транспортный документ или соответствующая электронная запись, расписка и некоторые другие документы.

Электронная запись или процедура. Набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ (в случаях, когда это применимо).

Упаковка. Данное понятие используется для нескольких целей:

  • 1. Упаковка как соответствие товара требованиям договора купли-продажи.
  • 2. Упаковка как условие пригодности товара для перевозки.
  • 3. Хранение упакованного товара в контейнере или ином транспортном средстве.

Габариты

Документы, необходимые для регистрации фирмы на таможенном посту:

  • 1. Свидетельство о государственной регистрации (присвоение кода ОГРН) (1 нотариально заверенная копия, 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 2. Справка о регистрации юридического лица в налоговом органе (ИНН/КПП) (1 нотариально заверенная копия, 3 копии заверенные печатью фирмы) + справки о перерегистрации фирмы, если были, по 1 нотариально заверенной копии + по 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 3. Справка из Госкомстата (присвоение кода ОКПО) не позднее полугодичной давности (2 оригинала, 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 4. Протокол собрания учредителей или Решение о назначении Генерального директора юридического лица (4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 5. Устав и изменения к нему (1 нотариально заверенная копия + 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 5. Устав и изменения к нему (1 нотариально заверенная копия + 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 6. Учредительный договор (1 нотариально заверенная копия + 3 копии заверенные печатью фирмы) либо решение о создании общества (3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 7. Если в уставе или учредительном договоре есть изменения, то прилагается Свидетельство И МНС РФ о данных изменениях и сам Протокол собрания учредителей или Решение с изменениями (по 1 нотариально заверенная копии, и по 3 копии заверенные печатью фирмы);
  • 8. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера (4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 9. Справка из банка об открытии счетов не позднее месячной давности (2 оригинала, 3 копии заверенные печатью фирмы); Справки должны содержать следующую информацию: наименование, фактический и юридический адрес, телефон, код ОКПО, ИНН и БИК банка, корреспондентский счёт, номера счетов.
  • 10. Внешнеторговый контракт (не просроченный) – (5 копий заверенные печатью фирмы);
  • 11. ПАСПОРТ СДЕЛКИ ОРИГИНАЛЬНЫЙ (НЕ ПРОСРОЧЕННЫЙ, ОРИГИНАЛ С ВОЗВРАТОМ) + (5 копий заверенных печатью фирмы и подписью директора и главного бухгалтера);
  • 12. Копии паспортов генерального директора и главного бухгалтера (разворот с фотографией и разворот с местом жительства) (по 4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 13. Копия баланса за последний отчетный период (формы 1 и 2), с отметкой налогового органа о его принятии (если баланс отправлялся в налоговый орган по почте, то нужен почтовый квиток) – (4 копии заверенные печатью фирмы).
  • 14. Печать декларанта (для таможенных целей);
  • 15. Доверенность на декларанта(4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 16. Приказ о назначении декларанта либо доверенность (4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 17. Трудовой договор на декларанта (4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 18. Паспорт декларанта (4 копии заверенные печатью фирмы);
  • 19. Договор аренды на юридический адрес и если есть на снимаемые офисные и складские помещения + Свидетельства на право собственности по указанным адресам (4 копии заверенные печатью фирмы). (ЕСЛИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОГОВОР СУБАРЕНДЫ, ТО НУЖЕН ЕЩЕ И ДОГОВОР АРЕНДЫ + СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ)
  • 20. Утвержденная форма пояснения при первичном декларировании товаров участником ВЭД.